Веб-школа
Интернет-технологии

РЕКЛАМА

Разное

Работа с цветом
(часть 2)

[<< назад]

Можно достичь желаемого результата более красивым способом. Попробуем сначала использовать тональную перспективу. Вот еще одна табличка, для чистоты эксперимента возьмем оттенки чисто серого цвета, хотя подойдут любые.

Текст 1
Текст 2
Текст 3
Текст 4
Текст 5

Хотя и не так заметно, но все же при более внимательном рассмотрении верхние строки как бы отдаляются от наблюдателя. Пойдем дальше. Попробуем усилить эффект с помощью цветовой перспективы. Для этого не надо брать слишком ярких оттенков, достаточно на переднем плане чуть выше средней яркости.

Текст 1
Текст 2
Текст 3
Текст 4
Текст 5

Это один из вариантов, которых множество. Подобрать оттенки это большое искусство. Во втором варианте присутствует в дополнение к тональной и цветовая перспектива, эффект уже более заметен. Но, конечно, наилучший результат дает линейная перспектива, в данном случае это можно сделать так:

Текст 1
Текст 2
Текст 3
Текст 4
Текст 5
Реклама

ВАКАНСИИ (Компьютеры, Интернет). Подробнее >>

Можно, конечно, обойтись только линейной перспективой, но посмотрите, насколько эффектнее все это выглядит в цвете.

Теперь несколько слов о практическом применении.

На странице сайта, как я уже говорил, не присутствует более двух, трех, максимум четырех оттенков (я не считаю баннеры и фотографии). Поэтому при компоновке страницы, если вы хотите выдвинуть на передний план какую-то ячейку или таблицу, задайте ей более теплый оттенок и лучше более светлый, потому что, учитывая особенности нашего зрения, темный текст на светлом фоне читается приятнее и легче, чем наоборот. И напротив, если вы какую-то часть страницы хотите отодвинуть на второй план, то сделайте ее более холодного оттенка и потемнее, лучше даже совсем темную, чтобы можно было набивать на нее текст светлого или даже белого цвета. Например, колонку или строку меню можно сделать темную со светлым текстом, это, так сказать, не "горячая" информация, а более важную информацию сделать большей площади и светлого цвета с темным, контрастным цветом. Наивысший результат дает черный текст на белом фоне. Не стоит пренебрегать и линейной перспективой. Если та часть таблицы, которую вы "отодвинули" на второй план, будет набита более мелким шрифтом, то это лишь подчеркнет ее удаленность и, наоборот, выдвинет передний план. Если при этом написать скрипт так, чтобы при наведении курсора на ссылку размер шрифта увеличивался на единицу, то будет создаваться очень сильное впечатление того, что надпись как бы надвигается на вас. Из этих, казалось бы, "мелочей" и складывается общее впечатление у посетителей ваших страниц.

В предыдущей главе "Оттенки" взгляните еще раз на черную полосу с оттенками коричневого от темного к светлому. Вы заметите, если пробежите глазами слева направо, как при переходе взгляда на более светлый прямоугольник, кажется, что он все ближе и ближе. Хотя здесь и нет линейной перспективы, ощущение разноплановости очень яркое. Поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать - это прямой путь к творчеству, и вполне возможно, что вы сможете открыть для себя в этой области еще много нового и интересного, а главное - можете достичь очень интересных эффектов.

© Владимир Голованов

См. также:
"Безопасная" палитра
 

Реклама

Каждому сайту - механизм организации собственной ленты новостей бесплатно! Подробнее >>

ПОИСК по сайту: 
© iD, 2000

Hosted by uCoz