Веб-школа
Интернет-технологии

РЕКЛАМА

Разное

В какой баннерной системе выгоднее участвовать?

Для начала уточним, что в этой короткой статье будет рассмотрено именно бесплатное участие, предполагающее не покупку у баннерной системы (далее - БС) определенного количества показов (это - тема отдельного материала), а размещение кода БС на страницах своего сайта с тем, чтобы взамен рекламироваться на страницах других сайтов, являющихся членами этой же БС.

Итак, прежде всего необходимо узнать, на каких сайтах будут демонстрироваться Ваши баннеры. Для этого ознакомьтесь с составом участников БС (эта информация должна быть доступна на сайте системы в разделе "Участники" или "Статистика"). Если найти эти данные не удается, то есть повод задуматься о серьезности такой БС. Если статистика есть, правило следующее:

Чем больше в системе сайтов, тематика которых совпадает или пересекается с тематикой вашего сайта, тем больше система подходит для вашего в ней участия.

Подавляющее большинство БС являются универсальными, то есть в них участвуют самые разнообразные сайты - от художественных музеев до фотогаллерей с обнаженными знаменитостями. И даже если, согласно разделу "Участники", в БС присутствует немало подходящих вам ресурсов, все равно желательно ознакомиться с разделом "Статистика": не исключено, что львиную долю показов БС обеспечивают все-таки сайты, посетители которых вряд ли заинтересуются вашей рекламой. Например, ваш проект посвящен кулинарии, а его реклама будет чаще всего демонстрироваться рядом со сводкой биржевых торгов. Или у вас сайт "для взрослых", а ваши баннеры висят на страницах образовательного проекта.

Сдругой стороны, поскольку вашу рекламу будут чаще всего демонстрировать на своих страницах "неправильные" ресурсы, и на ваших страницах будут чаще всего появляться баннеры, не интересные посетителям вашего сайта (а то и раздражающие их). Итак,

чем больше показов БС обеспечивают сайты, тематика которых совпадает или пересекается с тематикой вашего проекта, и чем меньше показов приходится на ресурсы, которых, скорее всего, не будет интересна посетителю вашего сайта (или, не дай Бог, будет его раздражать), тем выгоднее для вас участие в такой системе.

Во многих БС предоставляется возможность запретить показы на страницах вашего сайта баннеров определенных тематик. Однако, на практике это не всегда оказывается возможным. Дело в следующем. Некто покупает у БС определенное количество показов с целью разместить свою рекламу на сайтах ее участников. Так вот баннеры этого покупателя попадают в разряд коммерческих и, как правило, запреты на них не распространяются: посетители сайта, владелец которого запретил в настройках БС показы развлекательных баннеров, все равно увидят баннер, например, с надписью "Самые откровенные фотки знаменитостей", если владелец сайта, на который этот баннер приведет, КУПИЛ право на их показы. Так что, если вы найдете БС, которая позволяет заблокировать показы даже своих коммерческих клиентов, причем не будет периодически "забывать" об этом - вас можно будет поздравить с редкой удачей.

Реклама

ВАКАНСИИ (Компьютеры, Интернет). Подробнее >>

Если вы нашли несколько подходящих систем, следует также обратить внимание на их следующие характеристики:

  • возможности таргетинга;
  • форматы и виды баннеров, поддерживаемые БС;
  • размер комиссии.

Возможности таргетинга

Большинство баннерных систем предоставляют возможность выбрать тематику ресурсов, на которых вы хотите демонстрировать свои баннеры, и даже конкретные сайты. Кроме того, многие системы позволят вам выбрать дни недели, время суток, географию показа ваших баннеров и другие настройки. Если вы считаете, что они вам понадобятся - ищите соответствующие БС.

Форматы и виды баннеров

Самые распространенные в русском Интернете форматы баннеров - 468х60, 100х100, 88х31 (за малый размер их еще называют кнопками) и, пожалуй, 120х60 пикселей. Как правило, в рамках одной БС нельзя на страницах вашего проекта демонстрировать баннеры одного формата, а на сайтах других участников - другого. Поэтому вам следует подумать, баннеры каких форматов лучше всего подходят для рекламы вашего сайта и какие форматы органично впишутся в дизайн ваших страниц. Возможно, его придется изменить.

Кроме графических (GIF, JPG, PNG, Flash), в последнее время все больше БС позволяют использовать HTML-баннеры, которые в своем "теле" позволяют использовать не только графику, но и элементы форм, а также совмещать в одном баннере несколько ссылок на разные страницы сайта.

На взгляд автора этих строк, самыми перспективными являются в настоящее время ТХТ-баннеры, которые выглядят как обычный текст со ссылками (ближайшие примеры - на серой рекламной полосе с правой стороны страниц Веб-школы). Их эффективность должна быть очень хорошей на страницах сайтов, где главное - не картинки, а текст. Например, отклик текстовых баннеров на страницах сайта с деловой информацией наверняка будет лучше, чем на сайте с "прикольными картинками". И еще один немаловажный момент: текстовые баннеры можно разместить практически в любом месте страниц (даже рядом с любыми графическими баннерами других БС) без особого ущерба дизайну.

Размер комиссии

И, наконец, если вам по-прежнему еще есть из чего выбирать, следует выяснить, какой процент показов БС будет забирать у вас за предоставление услуг по обмену баннерами. Как правило, комиссия составляет 10-20%, то есть, если вы покажете на своем сайте 100 баннеров, система покажет на сайтах ее участников 80-90 ваших баннеров. Правда, иногда размер комиссии может превышать и 50% (например, за предоставление вам большей свободы при размещении баннеров на странице или за определенные виды таргетинга). В некоторых случаях такая "жертва" с вашей стороны может быть оправдана: например, точный таргетинг позволит значительно увеличить отклик ваших баннеров.

Надеюсь, что эта статья поможет вам найти самую подходящую для вас баннерную систему. Их далеко не полный список - здесь. Выбирайте.

© Максим Донской
 

Реклама

Каждому сайту - механизм организации собственной ленты новостей бесплатно! Подробнее >>

ПОИСК по сайту: 
© iD, 2000

Hosted by uCoz